Мои проекты
Бензо-
Электро-
Запчасти
Форум
Cсылки

Главная - Бензо-


Данный обзор призван помочь вам понять устройство мотовелосипеда и принципы по которым он строится. Хотя возможных вариаций устройства мотовелосипеда очень много и они ограничены только вашей фантазией (ну и доступностью запчастей), можно выделить общие компоненты:






Рама и обвес

Для бензинового мотовелосипеда со скоростью до 60 км/ч лучше всего подойдёт алюминиевая рама горного типа (с 2-мя треугольниками) из сплава 6061 - такая рама вполне нормально справляется с нагрузками, и за несколько лет эксплуатации нареканий не вызвала. Возможна установка и на рамы складного типа(опыт у коллег по "цеху" был) и они вполне держатся, но по объективным причинам треугольная рама более жёсткая и предпочтительна т.к. имеет больший запас прочности. Для совсем экстремальных проектов следует выбирать специальные титановые рамы особой прочности. На обвес тоже нужно обратить особое внимание - особенно на тот, который будит сильно нагружен (колёса(особенно заднее),покрышки, тормоза и пр.) - его стоит выбирать среднего и высшего уровня.








Двигатель

В принципе на велосипедную раму можно установить практически любой двигатель (в разумных весовых пределах) до 150-200 cc (правда это удел уже "маньяков"). Самым же разумным будит остановиться на двигателях до 50 cc, т.к. они относительно малы по габаритам и весу, имея при этом нормальную мощность. Подбирать двигатель стоит с некоторой оглядкой на трансмиссию. В этом смысле лучше всего подходят двигатели класса "для садовой техники",а именно для триммеров. Эти двигатели с центробежным сцеплением 78 мм и 4-мя креплениями под винт М6 совместимы с очень многими комплектующими для покет или минибайков (редукторы, колокола сцепления со звездочками, вариаторы).Такие двигатели имеют объем от 31 до 49 кубиков и мощность от 1,6 до 2,5 лошадиной силы и оборотами пределах 4000~8000 об/мин. Вес от 3 до 5 кг. Есть как 2-х тактные, так и 4-х тактные двигатели. 4-х тактные хороши малым расходом топлива, меньшим шумом, большим крутящим моментом при той же мощности. 2-х тактные имеют большую мощность при том же объёме. Обычно такие двигатели крепят над колесом (над задним, реже передним). Ремонт таких двигателей не вызовет сложностей т.к. сервисов по садовой техники полно. Заметьте - более слабые моторы (как правило до 30cc) имеют сцепление 54 мм и не подходят нам. Более подробно о доступной для покупки линейке двигателей, трансмиссий и пр. деталей смотрите в разделе "Запчасти"


Типичный 4-х тактный триммерный двигатель с 78 мм сцеплением (на картинке только двигатель с колодками сцепления).


В качестве замены триммерным, можно выбрать двигатели от покет байков т.к. имеют те же посадочные размеры и сцепление, но имеют большую мощность.



Отдельной группой можно выделить двигатели уже с комплектом всего необходимого для установки на велосипед (редуктор, цепи, ремни и пр.) - так называемые КИТы или комплекты. Они удобней всего для новичков - не надо ничего придумывать - купил, установил и катаешься!


Типичный комплект для переделки велосипеда в мотовелосипеда.


Так же возможно устанавливать двигатели от бензопил, культиваторов, генераторов и пр. техники: главное - разобраться в сцеплении и прикрепить к нему трансмиссию.

Можно назвать несколько экзотичных примеров:
установка двигателя от скутера (имплантирование двигателя с "ногой" вариатора и колесом в велосипед), от мопедов и пр. техники с интегрированной трансмиссией. Здесь надо быть аккуратным т.к. вес таких двигателей довольно большой (15-20 кг и более),а так же мощность после трансмиссии может быть настолько велика, что велосипедная основа вполне может не выдержать.








Трансмиссия

Трансмиссия - это промежуточный механизм, передающий усилие от двигателя на колесо. Трансмиссия может быть как самой простой (напр. цепь, соединяющая двигатель с колесом напрямую через звездочки, понижая обороты двигателя), так и довольно сложной (вариатор или коробка передач). Один из довольно важных узлов трансмиссии - это сцепление (как правило оно автоматическое центробежное - сцепление происходит при газовании: колодки сцепления от центробежной силы прижимаются к колоколу сцепления и передают усилие далее)


Стандартное центробежное сцепление: слева колокол сцепления, справа колодки сцепления на коленвалу двигателя. Колокол прикрепляется сверху колодок и передаёт вращение дальше по трансмиссии.



Пример простейшей трансмиссии - ременный привод с шкива сцепления на шкив колеса - выполняет ещё и функцию редуктора(понижает обороты двигателя).



Вариатор со встроенным редуктором (колокол сцепления снизу справа).


К оси колокола сцепления обычно крепиться звездочка или шкив , передающий усилие через цепь или ремень дальше на колесо, в простейшем случае, или на кпп например. Зачастую кпп, вариатор или редуктор совмещён со сцеплением, что делает конструкцию более компактную и тогда отпадает необходимость передавать усилие с колокола на кпп промежуточными передачами. Конструкция трансмиссии может быть практически любой - можно использовать практически любые комплектующие - велосипедные кпп (кассетные и втулочные), редукторы от болгарок и др. и пр. вплоть до самодельных. Более подробно о доступной для покупки линейке двигателей, трансмиссий и пр. деталей смотрите в разделе "Запчасти"