Мои проекты
Бензо-
Электро-
Запчасти
Форум
Cсылки

Главная - Электро-


Данный обзор призван помочь вам понять устройство мотовелосипеда и принципы по которым он строится. Хоя возможных вариаций устройства мотовелосипеда очень много и они ограничены только вашей фантазией (ну и доступностью запчастей), можно выделить общие компоненты:






Рама и обвес

Рама для электровелосипеда вполне подойдёт как горного, так и складного типа желательно из алюминия 6061 - легкого и прочного сплава. Каких то особенных требований к основе под элетровелосипед нет т.к. скорости относительно небольшие (до 40 км/ч).








Двигатель и сопутствующие элементы

Электродвигатели можно условно разделить на 4 части - коллекторные и безколлекторные, классические и встроенные в колесо - т.н. мотор-колесо. Безколлекторные безусловно лучше т.к. имеют выше кпд, но стоят дороже и требуют обязательного наличия более сложного контроллера управления, чем коллекторные двигатели. Коллекторные в принципе можно управлять и без контроллера, но примитивно - включил/выключил. Классические двигатели из себя представляют мотор с выходной осью, на которую крепят звезду или шкиф для соединения с колесом. Мотор-колесо же встроено в колесо и не нуждается в трансмиссии - это его главный плюс. Правда оно имеет бОльший вес, чем обычные моторы с той же мощностью и имеет более плавный разгон.


Мотор-колесо (незаспицованное) и классический электродвигатель


Для электродвигателя, как известно нужна энергия, чтобы работать - обычно для питания электродвигателя используют свницово-кислотные аккумуляторы т.к. они относительно дёшевы, правда довольно тяжёлые (4 кг 12В 12А/ч), долго заряжаются (7-10 часов), при быстром разряде отдают только часть ёмкости и имеют довольно мало циклов заряд/разряд (200-1200 в зависимости от глубины разряда). Редко, но теперь всё чаше, используют литий-ионные или литий-железные аккумуляторы - они значительно легче, быстро заряжаются, могут отдавать большой ток почти без потери ёмкости и имеют до 1000 100% циклов. Правда стоят дорого, хотя если исходить из кол-ва тока, отданного за срок службы, цена будит примерно такая же как и у свинцовых аккумуляторов т.к. у лития больше кол-во циклов заряд/разряд.








Трансмиссия

В случае с мотор-колесом трансмиссия не нужна по определению. Если же используется классический электродвигатель, то используется цепь или ремень для передачи усилия на колесо - если двигатель достаточно мощный то этого вполне достаточно, если нет - используют редукторы или передачи в несколько уровней с промежуточным валом , для получения нужного понижения оборотов. В случае с редуктором усилие передают с вала двигателя на вал редуктора, а потом уже с редуктора на колесо (такой подход имеет смысл только если редуктор даёт большое понижение т.к. в обратном случае проще понизить обороты парой цепных ил ременных передач). Так же возможно использовать разные коробки передач (велосипедные к примеру).