Мои проекты
Бензо-
Электро-
Запчасти
Форум
Cсылки

Главная - Мои проекты - MobiMo.Lite


MobiMo.Lite




Мобильный мопед повышенной комфортности Лайт


Извиняюсь за задержку в написании данного обзора (было не до сайта). На данный момент я практически полностью сделал свой мотовелосипед и могу поделиться о его устройстве и эксплуатационных качествах.

Основная причина переделки предыдущей версии мотовелосипеда была в низкой комфортности из-за отсутствия нормальной вилки и отсутствия задней амортизации. Вилку я выбрал не особо дорогую, но вполне рабочую - rox shock tora 302 85-130 мм с регулируемым ходом. Стоит стальная пружина с масляным демпфером, есть настройка отскока.

С полным подвесом я решил не связываться (по крайней мере, пока) и сделал подрессоренное сиденье собственной конструкции т.к. покупные были либо слишком дороги, либо не работали нормально или быстро изнашивались.
Была выбрана рычажная конструкция с масляным амортизатором в качестве рабочего элемента. Чтобы сиденье при работе было всегда горизонтально, была использована рычажная система как у раскладного сиденья. Ось основного рычага является обычной втулкой слегка опиленная и крепящаяся двумя широкими хомутами за раму. Оси работают на подшипниках и только одна задняя ось крепления сиденья работает на втулке(т.е. является подшипником скольжения). Платформа сиденья снабжена камерой для большей мягкости, как на прошлом мотовелосипеде, только в этот раз поролон сверху не клался для меньших габаритов.
Редуктор я решил взять американский, для бОльшей надежности, но с ним вышли некоторые сложности -еще на стадии заказа мне сказали, что этот редуктор не подходит для двигателя хонда 50. Из переписки я решил (как оказалось неверно), что несовместимость связана с применением данного редуктора с маленькими двигателями (комплект, для которого был предназначен редуктор, крепится у колеса и, хонда 50 была бы слишком крупной) и всеравно заказал редуктор.
Когда я получил редуктор, я был очень удивлен - первичный вал с колоколом не имел одного посадочного конца под подшипник - он был срезан.
Из переписки с производителем я понял, что несовместимость была из-за более толстого вала, который бы тёр о сцепление и не дал бы ему полностью войти в колокол. Для совместимости они взяли более тонкий вал от другова редуктора, сделали более толстую шайбу - проставку для вала, чтобы он был по размерам подшипника. Но проставку сделали только для одного подшипника - под второй почему-то не сделали. Мне объяснили, что они уже не раз делали вал с одним опорным подшипником и все работало нормально т.к. Второй опорой является вал двигателя. При тщательном осмотре я понял причину, почему не стали делать вторую проставку под второй подшипник - первую проставку сделали не идеально, в результате колокол чуть бьет, где то на треть миллиметра. В принципе это не страшно, т.к. Раньше на китайском редукторе я ездил и с бОльшим биением без проблем. Но все-таки осадок остался - ведь я купил этот редуктор из за лучшего качества, а оно оказалось на так сильно лучше как я ожидал
(п.с. Сейчас staton-inc решили проблему совместимости - для хонды 50 они выпустили специальный более глубокий колокол, чтобы колодки не задевали за торчащий вал. В результате, чтобы вернуть первоначальную конструкцию с опорой вала на два подшипника, мне нужно купить стандартный вал и спец. колокол для хонды 50).
Но пока я решил поездить на редукторе как есть, несмотря на то, что вал с колоколом стал чуток люфтить в проставке под подшипник, правда прогрессии в люфте я пока не наблюдаю. Для защиты от грязи я сделал широкое большое крыло, которое закрывает значительную часть колеса. Крыло сделано из бумаги на основе клея ПВА (папье-маше). Чтобы крыло не страдало от воды, после склейки я покрыл его несколькими слоями ПВА и покрасил. Перед крылом из пластика я установил складной фартук, который защищает ноги от летящеё воды из под колеса (брызговик с этим не справлялся) и ботинки всё равно были мокрыми и грязными). Заднее крыло обычное в пол длины покрышки.


Тех.характеристики:

База: рама merida tfc traile

Амортизация:
Вилка rox shox tora 302 85-130 мм Подрессоренное сиденье рычажной конструкции с амортизатором NM с ходом 40 мм.

Двигатель: Honda GXH 50 qxa 2,5 л.с.

Трансмиссия: редуктор 5:1 американского производства от staton-inc.com Планетарная втулка на 8 скоростей Shimano nexus inter 8 lite

Расчётные скорости при 8000 об/мин:

На 1-й - 10-25 км/ч
На 2-й - 12-30 км/ч
На 3-й - 14-35 км/ч
На 4-й - 16-40 км/ч
на 5-й - 19-47 км/ч
На 6-й - 23-57 км/ч
На 7-й - 27-67 км/ч
На 8-й - 30-76 км/ч


Тормоза: Задний 70-й и передний 75-й (с abs) роллерные тормоза.

Свет: светодиодная фара с питанием от динамовтулки. Планируется установка поворотников и заднего габарита.

Вес: около 33 кг Скорость: 67 км/ч

Расход топлива: 1,5-1,7 л/100 км


Общие впечатления:

На данный момент я проехал на мотовелосипеде несколько больше 600 км. Макималка сейчас примерно 67 км/ч, но думаю это не предел т.к. двигатель набирает мощность примерно до пробега в 1000 км, даже после 300 км основной обкатки. Ест бензина мотовел несколько больше прошлогоднего т.к. я настроил карбюратор на более богатую смесь (в прошлом году из-за слишком бедной смеси у двигателя были провалы и перегревы т.к. думал, что карбюратор не регулируется и случайно выставил винтик регулировки в положение бедной смеси - тогда я думал, после пробы регулировки, что этот винтик не регулулирует толком карб). С улучшенной подвеской ездить стало комфортнее - трясет меньше, вилка вполне прилично глотает кочки, хотя конечно есть к чему стремиться - более дорогие вилки уверен работают лучше. Но я пока решил попробовать такую вилку. Подрессоренное сиденье справляется хорошо с кочками, думаю даже получше вилки. Широкое крыло и пластиковый фартук справляется с грязезащитой очень хорошо – ноги остаются практически сухими и чистыми.

Фотографии:




Видео: