Мои проекты
Бензо-
Электро-
Запчасти
Форум
Cсылки

Главная - Мои проекты - MobiMo.Lite


Dream On - пит байк - мопед





Давно я не писал о своих проектах. Информации накопилось много, так что написать есть о чем.

После долгих проб и ошибок с мотовелосипедами, я решил воплотить давно вынашиваемую идею облегченного мопеда, о которой много обсуждали на форуме дырчик (который к сожалению умер, но перевоплотился на сайте http://www.mopedist.ru ).
Идея создать легкий пит байк в мопедном стиле у меня витала давно, зародили ее аппараты типа 4trick:



Мопед хотелось надежный, мощный, комфортный и легкий. и вот прошлой зимой я принялся воплощать идею в реальность.
Мопед я решил делать на базе пит байка с двигателем типа 139FMB (китайский клон японского двигателя от хонды супер каб). Пусть это не самый легкий вариант, но у этого двигателя уже все было в корпусе - сцепление и кпп - ничего выдумывать не было необходимости.
Раму для мопеда я купил в Англии (M2R CRF 70 Pit Bike -http://www.funbikes.co.uk/Pit_Bike_Frame_CRF70%282222%29.aspx ). Там же был куплен 3-х скоростной двигатель 5+ л.с.
В США заказал алюминиевый маятник и задний амортизатор Fastace (http://www.pccmotor.com/dirt-bike-parts.html).
Вилку взял велосипедную для фрирайда Rockshox Domane с изменяемым ходом - она подошла к раме без переделки - полуинтегрированная рулевая в 44 мм диаметром, как родная встала в стакан рамы.
Переднее колесо я поставил для БМХ на прочном ободе и втулке. Спицы DTSwiss.
Заднее колесо купил у друга Андрея (ник на форумах Зореслав) - обод фрирайдный очень прочный, а втулка от китайского мопеда типа альфа под барабан. Спицы 2,5 мм от мопеда совкового.
Ось и втулку для заднего колеса попросил на заказ сделать у Зореслава т.к. маятник рассчитан на 15 мм ось, когда у мопеданого колеса она 12 мм.
Передний тормоз поставил гидравлический Avid Elixir 5.
Бак купил на ебее от китайского набора мотовелосипеда в 4 л.
Карбюратор я купил у Зореслава от его старого мопеда Альфа, рассчитанный на объем в 86 сс.
Воздушный фильтр сделал сам из водопроводной трубы, сеточки и пластиковой бутылки. Подножки и сиденье тоже самодельные. Фара передняя как у паровоза - галогенка в 55 ватт в корпусе фары общего назначения для тракторов и пр. техники с изменяемым углом пучка света (типа дальний-ближний свет).

Вот что получилось к началу 2012 года:





После обкатки мопед попер не по детски - рекорд скорости около 79 км/ч. Динамика очень хорошая.
Расход около 1,8 ... 2,2 л/100 км. Передний дисковый тормоз был экстренный, а ватный барабанный был штатным, когда надо было не спеша затормозить. Вес получился чистым 50 кг. С бензином и маслом 55 кг.
За сезон проехал немного - 3500 км. За это время что-то сломалось, что то не понравилось. И вот я его привел сейчас в порядок, поменял крылья, подкрасил бак, отрегулировал клапана и поставил нормальный воздушный фильтр (самодельный хорошо фильтровал, но было крайне неудобно снимать паралон для мытья). И немного прокатился сегодня по свежему снежку - тянет зверски.