Мои проекты
Бензо-
Электро-
Запчасти
Форум
Cсылки

Главная - Мои проекты - Мотовелосипед с вариатором


Вариаторный мотовелосипед с двигателем-клоном Хонды 50




мотовелосипед


Последние новости по проекту(на 2.11.10): Мотовелосипед я полностью разобрал из-за полной несостоятельности вариатора, вокруг которого и был создан данный вариант мотовелосипеда: за время эксплуатации с июня по сентябрь я сменил два вариатора и оба быстро стали выходить из строя - за какието 600-700 км у вариатора начинали сильно люфтить оба вала из-за просаженных посадочных мест под подшипники. В сумме на двух вариаторах я проехал около 1800 км при этом они мне за это время доставили много хлопот. После этого я решил полностью закрыть этот проект. В принципе если переточить оба вала вариатора у токоря, то вариатор будит служить значительно дольше. Но попробовав, я понял, что вариатор всётаки для таких слабых двигателей довольно тяжёлая ноша - скорость прилично падала в горки. Для себя я решил окончательно - вариатор не моё.

Некоторое время назад я продал свой 8-ми ск. мотовел и купил скутер - я думал, что скутер мне больше подойдёт. Но я оказался не прав - катался я мало (я катаюсь в основном для души и изредка по делам), а деньги за стоянку приходилось платить не мало. Да и сложноватым и тяжёлым показался скутер.

Поняв, что мотовелосипед всётаки подходит мне больше чем скутер, я стал составлять техзадание. После недочётов 8-ми ск. мотовела и оценки достоинств скутера мои требования значительно выросли:
Вопервых центр тяжести должен быть по оси иначе о безопасном экстренном торможении не могло быть и речи (со смещённым ЦТ при торможении сносило на бок).
Мотор и трансмиссию надо было разместить как можно ниже (для устойчивости) и желательно по центру (для лучшей развесовки).
Поставить качественный длинноходный передний амортизатор и подпружиненное сиденье - чтобы было комфортно на наших дорогах.
Улучшить грязезащиту.

Пока что не все пункты воплощены в мотовеле, но постепенно к этому всё идет:

Мотор я разместил в раме - центр тяжести оказался по оси и довольно низко - устойчивости добились. В качестве кпп я выбрал китайский вариатор т.к. с коробкой я не получал столько удовольствия - на скутере с вариатором я не отвлекался на переключение передач и только наслаждался поездкой и пейзажами - поэтому я выбрал вариатор и для мотовела - пусть кпд и пониже. тем более я так и не протестировал как следует китайский вариатор в вариаторной модиификации с хондой 50 зимой. Вперёд я поставил динамовтулку с АБС и роллерным тормозом. Сзади вибрейки уровня Shimano XT. Цепь в этот раз я использовал миниковскую - она лучше приспособлена к большым оборотам и должна меньше тянуться. Чтобы был накат, заднюю звездочку я посадил на фривил Xenium с холостым ходом 6 градусов, чтобы не чуствовался удар собачек при газовании.

На данный момент осталось сделать: установить крылья и улучшенную грязезащиту, поставить стальной бак капля(чтобы можно было заправляться на заправках), поставить длинноходную вилку и изменить конструкцию сиденья - оно должно в одной точке подвижно крепиться к раме, а в другой упираться в амортизатор(на кочках амортизатор будит продавливаться под весом и сглаживать езду). Ну и по мелочам.

Тех. характеристики вариаторного мотовелосипеда:

Двигатель -

Huasheng 50. Мощность 2,1 л.с @ 6800 об/мин. , крут.момент 3,2 Н*м с центробежным сцеплением.
Купить можно на www.motorboard.ru

Трансмиссия -

Вариатор китайский с диапазоном 2 раза от минимального до максимального передаточного отношения. Стартовое понижение 6:1 - конечное 3:1 Привод на заднее колесо миниковской цепью с шагом 8 мм: звезды 11-54. Общее стартовое понижение 30:1, минимальное 15:1 Теоретическая максималка 55 км/ч
Купить можно на www.motorboard.ru

Тормоза -

Роллерный передний тормоз 75-й, задний V-brake Shimano XT - передний основной, задний экстренный и дополнительный.

База -

Велосипед Stark status 2006

Первые впечатления:

Первый выезд прошёл довольно успешно - прёт хорошо. Только цепь иногда перескакивала через зубья из-за слабого натяга - после поездки натяжитель сделал как следует - с подшипником и наёжно закрепил - теперь цепь натянута и перескакивать не должна. Передний тормоз оказался очень эффективным. задний тоже тормозил отлично.